Эпоха дефицита имела, ровно ни странно, определенные преимущества — клиент не был озабочен проблемой выбора. Ныне положение иная: предложений так много, сколько глаза разбегаются даже у бывалых. Поэтому повторим основы масловедения и пробежимся сообразно «реперным» точкам. Сориентироваться в современном многообразии моторных масел помогают эксперты ЗР Михаил Колодочкин и Александр Шабанов
Моторное масло: только предпочитать и когда менять. Советы экспертов ЗР
Какое масло мне годится?
Если кратко, то извлекать можно всего моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти весть содержатся в инструкции сообразно эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и комната качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.
Что означают надписи для канистре с моторным маслом
съемник шаровых опорВязкость и цифры
О вязкости масла говорят самые заметные цифры для канистре тож банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, сколько масло всесезонное. Именно всесезонные чаще только и выпускают.
Первые цифры указывают для минимальную отрицательную температуру, около которой двигатель дозволено провернуть. Возьмем, у масла 0W?40 нижний температурный порог равен —35?С, а у 15W?40 он составляет —20?С. Состав затем дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла присутствие 100?С. Беспричинно, ради «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне через 9,3 предварительно 12,5 сСт (сантистокс — особь измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. Когда производитель допускает вилку параметров (примерно, 5W?30 сиречь 5W?40), то ради новых машин лучше брать 5W?30: немножко выиграем в расходе топлива. А чтобы пожилых — 5W?40. Почему так? У новых двигателей несть износа, постоянно зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и присутствие меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую струнка компенсируют ростом вязкости.